С самого начала своего развития мозг ребенка формирует первые схемы, которые регулируют его эмоциональные реакции. Первые две эмоции, которые он осознает, противоположны друг другу: ощущение спокойствия и расслабленности, и ощущение стресса и напряжения. Эти эмоции начинают формироваться уже примерно с двухмесячного возраста и постепенно превращаются в более сложные чувства по мере роста.
Эмоциональное развитие происходит постепенно, строится по слоям, каждый из которых более сложен, чем предыдущий. Стрессовая реакция, например, формируется сразу же с рождения и продолжается до трех лет, в то время как эмпатия и зависть начинают развиваться примерно со второго года жизни и до десяти лет.
Важно окружить ребенка любовью и заботой, чтобы его мозг получал правильные эмоциональные стимулы. Недостаток внимания или даже жесткое обращение могут вызвать нестабильные мозговые волны, которые могут подавить ощущение счастья у ребенка и привести к появлению тревоги и чрезмерного стресса, что, в свою очередь, может оказать негативное воздействие на его развитие.
Эмоциональное развитие происходит постепенно, строится по слоям, каждый из которых более сложен, чем предыдущий. Стрессовая реакция, например, формируется сразу же с рождения и продолжается до трех лет, в то время как эмпатия и зависть начинают развиваться примерно со второго года жизни и до десяти лет.
Важно окружить ребенка любовью и заботой, чтобы его мозг получал правильные эмоциональные стимулы. Недостаток внимания или даже жесткое обращение могут вызвать нестабильные мозговые волны, которые могут подавить ощущение счастья у ребенка и привести к появлению тревоги и чрезмерного стресса, что, в свою очередь, может оказать негативное воздействие на его развитие.
Источник: https://vk.com/wall-210997860_982
Пост №27557, опубликован 22 мар 2024