Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
  • Городская поликлиника №4 на Физкультурной
    ❗Негативные последствия курения могут быть обратимы: в регионе работают школы отказа от курения

    Главный врач Самарского областного центра общественного здоровья и медицинской профилактики Александр Муравец:

    ☑Важно отметить, что почти все негативные последствия курения могут быть обратимы в случае отказа от этой пагубной зависимости. В первую очередь это касается кашля, одышки, тахикардии, других поражений сердечно-сосудистой системы. Постепенно снижается активность никотиновых рецепторов и, соответственно, зависимость. Конечно, для этого необходимо время и высокая приверженность пациента.

    Медики, со своей стороны, также готовы оказать помощь. Пройти обследование и получить консультацию по отказу от курения можно в 79 отделениях и кабинетах профилактики Самарской области.

    Также в регионе работает 19 школ отказа от курения на базе центров здоровья и отдельных медицинских учреждений, где проводятся углубленные занятия. Каждый год через них проходят порядка 1500 человек. Многие из обратившихся уже избавились от этой опасной зависимости.

    За консультацией, как бросить курить, можно обратиться и в Самарский областной центр общественного здоровья и медицинской профилактики. В центре работает региональная горячая линия консультативной поддержки для курящих по телефону 337-49-49.

    Также по телефону горячей линии 8(800) 200-0-200 можно получить консультации по вопросам здорового образа жизни, отказа от вредных привычек, профилактике зависимостей.

    Сегодня в центре внимания специалистов - профилактика зависимостей от электронных устройств. Электронные сигареты оказывают сильное негативное влияние на состояние здоровья, особенно у подростков. Они вызывают быстрое, лавинообразное нарастание зависимости. Начав курить электронные сигареты, подростки часто переходят и на обычные. Эта двойная зависимость что увеличивает негативный эффект на детский организм. Обязательными компонентами всех картриджей является глицерин и пропиленгликоль. И то, и другое вещество при нагревании образует альдегиды, токсичный и канцерогенный эффект которых доказан.

    Есть и ещё дополнительные поражающие факторы электронных сигарет и вейпов, связанные с вкусовыми и ароматическими добавками. Описаны тяжелейшие поражения легких и летальные исходы, связанные именно с этими устройствами.
    Каждый молодой человек должен делать выбор в направлении здорового образа жизни, а задача родителей, врачей, педагогов, всего общества максимально помочь ему сделать правильный выбор.

    #врачговорит_63
    #культурапрофилактики
    #Самарскаяобласть
    Источник: https://vk.com/wall-211443203_625
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Городская поликлиника №4 на Физкультурной
    ❗Напоминаем, длительная работа на дачах, огородах и приусадебных участках в жаркие дни, особенно с опущенной вниз головой НЕДОПУСТИМА!

    Это может привести к тяжелым, а иногда и угрожающим жизни последствиям.

    🏡Чтобы дача приносила только радость

    ‼не выходите на участок в самые жаркие часы

    ‼делайте перерывы в работе каждые 30 минут

    ‼ используйте специальную скамеечку для садовых работ

    ‼ пейте воду!


    ‼И всегда помните РАННИЕ ПРИЗНАКИ ИНСУЛЬТА – грозной сосудистой катастрофы, угрожающей жизни

    #важно
    #Самарскаяобласть
    Источник: https://vk.com/wall-211443203_626
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Городская поликлиника №4 на Физкультурной
    Закаливание детей дошкольного возраста

    Соблюдайте принципы закаливания: систематичность и постепенность. К началу процедур ребенку надо создать положительный эмоциональный настрой. Если малышу не нравятся какие-либо процедуры закаливания, насильно вводить их в практику нельзя.

    Как принимать воздушные ванны

    Начинать повседневное закаливание детей раннего возраста надо с воздушных ванн. Во-первых, это гигиеническая процедура, а, во-вторых — закаливание.

    Для начала выберите комфортную для ребенка температуру, постепенно снижая ее до разумных пределов. Стоит учесть, что при температуре ниже +17 и выше +26 мероприятия по закаливанию проводить нельзя. Высокая температура может привести к перегреванию малыша, а низкая — к простуде.

    Но ребенок не должен просто стоять в холодном помещении — это не закаливание, и так малыша легко простудить. Когда ребенок выполняет физические упражнения — тогда закаливание работает отлично.

    Поэтому хорошо сочетать воздушные ванны с утренней зарядкой, которая совершенно необходима для всех детей. Проветрите помещение, а малыша лучше не одевайте и оставьте заниматься в трусиках, маечке и носочках. Когда ребенок привыкнет заниматься в прохладном помещении, носки можно не надевать и заниматься босиком.

    Специальные методики закаливания детей дошкольного возраста применять можно — иммунитету ребенка это пойдет только на пользу. Однако снова требуются время, желание и систематичность.

    К тому же необходимо быть очень грамотным родителем, чтобы четко понимать, когда ребенок чувствует себя не очень хорошо, и закаливание надо приостановить. Ведь есть немало людей, ознакомившихся с методикой и начавших ее исполнение, не считаясь с состоянием ребенка.

    Одна из самых эффективных методик - контрастное обливание стоп и голеней. Ножки попеременно обливаются теплой и прохладной водой и, если у ребенка нет хронических заболеваний, серия обливаний заканчивается прохладной водой. Если организма малыша ослаблен, то заканчивать процедуру надо теплой водой.

    Обтирание прохладной водой тоже не потеряло своей актуальности.

    Но вот с чем не стоит экспериментировать — это с интенсивным закаливанием. Нередко по телевидению показывают, как малышей обливают холодной водой на снегу и заставляют по снегу ходить босиком, но делать этого не надо. Нельзя устраивать и заплывы малышей в проруби.

    Такое псевдозакаливание — огромный стресс для детского организма, и его последствия очень трудно предсказать. А постепенное и последовательное закаливание принесет только пользу и здоровью, и самочувствию малыша.
    Источник: https://vk.com/wall-211443203_628
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Городская поликлиника №4 на Физкультурной
    Как приучить ребенка есть овощи
    Все мы знаем, что овощи содержат минералы, витамины, клетчатку и необходимы для детского здоровья. Но часто накормить ребёнка овощами - целая проблема. Как же быть?

    1. Никакого давления. Чем больше ребенка подталкивают к чему-либо, тем меньше вероятность того, что он захочет это сделать. Особенно это касается еды: важно научить детей здоровому отношению к питанию и весу, правильному пищевому поведению. Тут не место торговле («Давай еще кусочек»), манипуляциям («Мама старалась, готовила, а ты не хочешь») или принуждению и воспитательным мерам. Помните: родители предлагают еду, а ребенок решает, ест он или нет, и в каком количестве. Принуждение ребенка к тому, чтобы он ел определенные продукты, на самом деле может вызвать у него стойкую неприязнь к этим продуктам.

    2. Сделайте овощи вкусными. Овощи не обязательно должны быть скучными или безвкусными, готовьте их так, как готовят в ресторанах или кулинарных телешоу. Не бойтесь добавлять приправы, зелень и специи, обжаривайте до красивой корочки, сочетайте с беконом, сыром, орехами и семечками. Чем больше разных идей — тем вкуснее!

    3. Овощи + знакомая еда. Если подавать овощи вместе с уже привычными для ребенка продуктами, он с большей вероятностью готов будет их попробовать, а слишком много новой или незнакомой еды может испортить ему настроение и вызвать тревогу. Пусть на тарелке, например, будет картофельное пюре — и немного кабачков или листьев шпината.

    4. Не награда и не наказание. Многие родители поощряют или наказывают ребенка с помощью еды. Например: «Десерта не получишь, если не съешь хотя бы один кусочек брокколи» — это отрицательное подкрепление. «Вот молодец, съел все овощи! Теперь можно мороженое» — а это положительное подкрепление. Но такие методы только запутывают ребенка, мешают ему научиться понимать сигналы своего тела, свое чувство голода и насыщения, свои желания, доверять себе в принятии решений о еде, выбирать ее. Получается, что определенные продукты, например, сладости, нужно «зарабатывать». Это повышает риск проблемного пищевого поведения в будущем.

    5. Продолжайте пробовать. Ребенок отказался или выплюнул брокколи — мы сдаемся и перестаем пытаться. Однако психологи говорят, что детям нужно до 8-15 контактов с новой едой, прежде чем он сможет «распробовать» ее и согласиться есть регулярно, но многие родители, похоже, прекращают попытки при первых признаках отказа. Лучше спокойно и доброжелательно предлагать ребенку пробовать новое — это касается и овощей, и других новых продуктов. Пробуйте не только дома за столом, но и в другой обстановке — в гостях, в кафе, на пикнике.
    Источник: https://vk.com/wall-211443203_630
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Городская поликлиника №4 на Физкультурной
    Адаптация ребенка к школе: рекомендации психолога

    Лето - это не только время отдыха. Для будщих первоклассниеов это время подготовки к школе. Непривычная обстановка, нагрузки и новый школьный коллектив могут негативно повлиять на здоровье ребенка. Как же этого избежать?
    В широком смысле слова адаптация – это приспособление к окружающим условиям. Адаптация к школе – это привыкание к систематическому обучению и новым условиям школы. По данным психологов, адаптация может длиться от 6-8 недель до шести месяцев, а иногда и более. Почему же у детей так разнится длительность этого процесса? Сроки адаптации связаны со многими факторами: это «атмосфера» в семье, личностные особенности ребенка, уровень его знаний и умений, тип образовательного учреждения, уровень сложности программы и т.д.
    Для успешной адаптации первоклассников очень важна мотивация учения. На первом учебном году она в основном обеспечивается взрослыми (родители, учителя). От того, как взрослые реагируют на попытки первоклассников освоить или узнать что-то новое, во многом зависит, захотят ли первоклассники учиться. Для развития учебной мотивации важно, чтобы первые шаги ребенка в школе встречали заинтересованность и понимание со стороны взрослых.
    С какими трудностями сталкиваются первоклассники

    Новая роль первоклассника подразумевает новые обязанности, например: 

    рано вставать;

    собирать ранец;

    носить школьную форму;

    находить общий язык с учителем;

    выполнять все школьные требования;

    ровно сидеть за партой на протяжении нескольких уроков.

    По сравнению с предыдущей беззаботной жизнью это звучит как каторга. Другими трудностями адаптации первоклассников может быть вливание в коллектив и сложности в принятии учительницы как новой властной фигуры в жизни ребенка. Чтобы привыкнуть к изменившимся обстоятельствам, требуется время и помощь родственников и близких, которые помогут первокласснику справиться с адаптацией к школе. 

    ответьте себе на вопросы:

    «Что восхищает меня в моем ребенке?»

    «Что он умеет делать хорошо?»

    Помогая ребенку стать уверенным школьником опирайтесь на то, в чем он силен. 

    Кроме этого, родителям желательно выполнять следующие рекомендации:

    🔹развивайте у начинающего школьника «чувство» времени;

    🔹приучайте содержать свои вещи в порядке;

    🔹помните: «Ребенок тоже имеет право на ошибку!»;

    🔹предоставляйте своему ребенку возможность самому себя обслуживать.

    Помните, что родительская любовь и поддержка являются главными факторами успешной и счастливой жизни детей. 
    Источник: https://vk.com/wall-211443203_636
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно

Новое сообщение