Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
  • Городская поликлиника №4 на Физкультурной
    Закаливание детей дошкольного возраста

    Соблюдайте принципы закаливания: систематичность и постепенность. К началу процедур ребенку надо создать положительный эмоциональный настрой. Если малышу не нравятся какие-либо процедуры закаливания, насильно вводить их в практику нельзя.

    Как принимать воздушные ванны

    Начинать повседневное закаливание детей раннего возраста надо с воздушных ванн. Во-первых, это гигиеническая процедура, а, во-вторых — закаливание.

    Для начала выберите комфортную для ребенка температуру, постепенно снижая ее до разумных пределов. Стоит учесть, что при температуре ниже +17 и выше +26 мероприятия по закаливанию проводить нельзя. Высокая температура может привести к перегреванию малыша, а низкая — к простуде.

    Но ребенок не должен просто стоять в холодном помещении — это не закаливание, и так малыша легко простудить. Когда ребенок выполняет физические упражнения — тогда закаливание работает отлично.

    Поэтому хорошо сочетать воздушные ванны с утренней зарядкой, которая совершенно необходима для всех детей. Проветрите помещение, а малыша лучше не одевайте и оставьте заниматься в трусиках, маечке и носочках. Когда ребенок привыкнет заниматься в прохладном помещении, носки можно не надевать и заниматься босиком.

    Специальные методики закаливания детей дошкольного возраста применять можно — иммунитету ребенка это пойдет только на пользу. Однако снова требуются время, желание и систематичность.

    К тому же необходимо быть очень грамотным родителем, чтобы четко понимать, когда ребенок чувствует себя не очень хорошо, и закаливание надо приостановить. Ведь есть немало людей, ознакомившихся с методикой и начавших ее исполнение, не считаясь с состоянием ребенка.

    Одна из самых эффективных методик - контрастное обливание стоп и голеней. Ножки попеременно обливаются теплой и прохладной водой и, если у ребенка нет хронических заболеваний, серия обливаний заканчивается прохладной водой. Если организма малыша ослаблен, то заканчивать процедуру надо теплой водой.

    Обтирание прохладной водой тоже не потеряло своей актуальности.

    Но вот с чем не стоит экспериментировать — это с интенсивным закаливанием. Нередко по телевидению показывают, как малышей обливают холодной водой на снегу и заставляют по снегу ходить босиком, но делать этого не надо. Нельзя устраивать и заплывы малышей в проруби.

    Такое псевдозакаливание — огромный стресс для детского организма, и его последствия очень трудно предсказать. А постепенное и последовательное закаливание принесет только пользу и здоровью, и самочувствию малыша.
    Источник: https://vk.com/wall-211443203_628
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Городская поликлиника №4 на Физкультурной
    Как приучить ребенка есть овощи
    Все мы знаем, что овощи содержат минералы, витамины, клетчатку и необходимы для детского здоровья. Но часто накормить ребёнка овощами - целая проблема. Как же быть?

    1. Никакого давления. Чем больше ребенка подталкивают к чему-либо, тем меньше вероятность того, что он захочет это сделать. Особенно это касается еды: важно научить детей здоровому отношению к питанию и весу, правильному пищевому поведению. Тут не место торговле («Давай еще кусочек»), манипуляциям («Мама старалась, готовила, а ты не хочешь») или принуждению и воспитательным мерам. Помните: родители предлагают еду, а ребенок решает, ест он или нет, и в каком количестве. Принуждение ребенка к тому, чтобы он ел определенные продукты, на самом деле может вызвать у него стойкую неприязнь к этим продуктам.

    2. Сделайте овощи вкусными. Овощи не обязательно должны быть скучными или безвкусными, готовьте их так, как готовят в ресторанах или кулинарных телешоу. Не бойтесь добавлять приправы, зелень и специи, обжаривайте до красивой корочки, сочетайте с беконом, сыром, орехами и семечками. Чем больше разных идей — тем вкуснее!

    3. Овощи + знакомая еда. Если подавать овощи вместе с уже привычными для ребенка продуктами, он с большей вероятностью готов будет их попробовать, а слишком много новой или незнакомой еды может испортить ему настроение и вызвать тревогу. Пусть на тарелке, например, будет картофельное пюре — и немного кабачков или листьев шпината.

    4. Не награда и не наказание. Многие родители поощряют или наказывают ребенка с помощью еды. Например: «Десерта не получишь, если не съешь хотя бы один кусочек брокколи» — это отрицательное подкрепление. «Вот молодец, съел все овощи! Теперь можно мороженое» — а это положительное подкрепление. Но такие методы только запутывают ребенка, мешают ему научиться понимать сигналы своего тела, свое чувство голода и насыщения, свои желания, доверять себе в принятии решений о еде, выбирать ее. Получается, что определенные продукты, например, сладости, нужно «зарабатывать». Это повышает риск проблемного пищевого поведения в будущем.

    5. Продолжайте пробовать. Ребенок отказался или выплюнул брокколи — мы сдаемся и перестаем пытаться. Однако психологи говорят, что детям нужно до 8-15 контактов с новой едой, прежде чем он сможет «распробовать» ее и согласиться есть регулярно, но многие родители, похоже, прекращают попытки при первых признаках отказа. Лучше спокойно и доброжелательно предлагать ребенку пробовать новое — это касается и овощей, и других новых продуктов. Пробуйте не только дома за столом, но и в другой обстановке — в гостях, в кафе, на пикнике.
    Источник: https://vk.com/wall-211443203_630
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Городская поликлиника №4 на Физкультурной
    Адаптация ребенка к школе: рекомендации психолога

    Лето - это не только время отдыха. Для будщих первоклассниеов это время подготовки к школе. Непривычная обстановка, нагрузки и новый школьный коллектив могут негативно повлиять на здоровье ребенка. Как же этого избежать?
    В широком смысле слова адаптация – это приспособление к окружающим условиям. Адаптация к школе – это привыкание к систематическому обучению и новым условиям школы. По данным психологов, адаптация может длиться от 6-8 недель до шести месяцев, а иногда и более. Почему же у детей так разнится длительность этого процесса? Сроки адаптации связаны со многими факторами: это «атмосфера» в семье, личностные особенности ребенка, уровень его знаний и умений, тип образовательного учреждения, уровень сложности программы и т.д.
    Для успешной адаптации первоклассников очень важна мотивация учения. На первом учебном году она в основном обеспечивается взрослыми (родители, учителя). От того, как взрослые реагируют на попытки первоклассников освоить или узнать что-то новое, во многом зависит, захотят ли первоклассники учиться. Для развития учебной мотивации важно, чтобы первые шаги ребенка в школе встречали заинтересованность и понимание со стороны взрослых.
    С какими трудностями сталкиваются первоклассники

    Новая роль первоклассника подразумевает новые обязанности, например: 

    рано вставать;

    собирать ранец;

    носить школьную форму;

    находить общий язык с учителем;

    выполнять все школьные требования;

    ровно сидеть за партой на протяжении нескольких уроков.

    По сравнению с предыдущей беззаботной жизнью это звучит как каторга. Другими трудностями адаптации первоклассников может быть вливание в коллектив и сложности в принятии учительницы как новой властной фигуры в жизни ребенка. Чтобы привыкнуть к изменившимся обстоятельствам, требуется время и помощь родственников и близких, которые помогут первокласснику справиться с адаптацией к школе. 

    ответьте себе на вопросы:

    «Что восхищает меня в моем ребенке?»

    «Что он умеет делать хорошо?»

    Помогая ребенку стать уверенным школьником опирайтесь на то, в чем он силен. 

    Кроме этого, родителям желательно выполнять следующие рекомендации:

    🔹развивайте у начинающего школьника «чувство» времени;

    🔹приучайте содержать свои вещи в порядке;

    🔹помните: «Ребенок тоже имеет право на ошибку!»;

    🔹предоставляйте своему ребенку возможность самому себя обслуживать.

    Помните, что родительская любовь и поддержка являются главными факторами успешной и счастливой жизни детей. 
    Источник: https://vk.com/wall-211443203_636
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Городская поликлиника №4 на Физкультурной
    Дети любознательны и непоседливы, они хотят все потрогать и попробовать на вкус.

    Беспечность взрослых зачастую приводит к тому, что дети могут заразиться инфекционными заболеваниями, получают травмы, ожоги, отравления.

    Важно помнить, что жизнь и здоровье ребенка зависят порой от соблюдения элементарных мер предосторожности.

    #каждыйденьДеньзащитыдетей
    #профилактикадетскоготравматизма
    #СамарскаяОбласть
    Источник: https://vk.com/wall-211443203_638
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Городская поликлиника №4 на Физкультурной
    С 12 июня по 18 июня 2023 года Министерство здравоохранения Российской Федерации объявило неделей отказа от алкоголя.

    Алкоголь поражает:

    Мозг - замедление циркуляции крови, кислородное голодание клеток, как следствие – ослабление памяти, снижение умственных способностей и деградация личности;

    Сердце - повышение уровня холестерина, гипертония, дистрофия миокарда;

    Желудок - ослабление защитной функции слизистой, как следствие – язвенная болезнь, риск развития онкопатологии;

    Печень - воспалительный процесс, рубцовое перерождение, как следствие – гепатит и цирроз;

    Кишечник - изменение структуры клеток тонкого кишечника, как следствие – потеря способности всасывать полезные питательные вещества и минеральные компоненты;

    Поджелудочная железа - нарушение обмена веществ, диабет, панкреатит;

    Кожа - потеря эластичности, преждевременное старение;

    Признаки развития алкогольной зависимости:

    Вы стали выпивать чаще, находить новые поводы выпить;

    Стало улучшаться настроение при мысли о предстоящей «выпивке»;

    Стало появляться желание «догоняться», то есть выпивать вовремя и после мероприятия вне связи с тостами или выпивкой других участников компании;

    Появилось желание выпивать в одиночку и без повода;

    Изменился характер опьянения, в первую очередь, в части поведения в нетрезвом состоянии;

    Появились провалы в памяти после употребления алкоголя;

    Изменилась эмоциональная реакция на алкоголь: если раньше «от этого хорошо», то теперь «без этого плохо»;

    Появились или участились травмы, эпизоды утери документов, вещей, дезориентация во времени и пространстве в нетрезвом состоянии.
    Источник: https://vk.com/wall-211443203_641
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно

Новое сообщение