Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
«Детский доктор» на Ерошевского
Феномен Пиаже — психологическое явление, наблюдаемое у детей дошкольного возраста и заключающееся в невозможности постижения ими таких характеристик окружающих предметов, как количество, размер, объём и т. п.

То есть до определённого возраста дети не вполне понимают, что значит слово "больше" в применении к разным предметам и сравнивают предметы не по количеству, а по занимаемому месту в пространстве.

Этот феномен выражается в ошибках количественного сопоставления характеристик. Проверка производится рядом опытов, называемых задачами Пиаже. Например, ребёнок может указывать, что:

🔹 предметов, положенных в ряд, по его мнению, становится больше, если их же расставить с бо́льшими промежутками;
🔹 кусок пластилина, по его мнению, уменьшается, если из шарика его раскатать в «сосиску» или полоску;
🔹 верёвка становится короче, если её изогнуть.

Бвл описан эксперимент с монетами и спичками, выложенными в два параллельных ряда.

🔸Пока монеты лежат напротив спичек, парами, дети уверенно говорят, что их поровну.
🔸Когда один из рядов раздвигают шире, то говорят "А теперь в этом ряду стало больше!"

Они не вполне понимают пока, в какой ситуации их спрашивают про "больше по площаи", а в какой - "больше по количеству". Эти понятия долгое время смешиваются и путаются у некоторых детей.

И со временем сами встают по своим местам, без специальных занятий.

Просто такой этап развития.
Источник: https://vk.com/wall-210997860_629
интересно
не интересно
интересно / не интересно

Новое сообщение